Исходящий обзвон должников – эффективный инструмент возврата долгов
Банки, кредитные организации, лизинговые компании, компании, осуществляющие продажу товаров или предоставление услуг в рассрочку, ломбарды при просрочках по погашению задолженности используют различные инструменты влияния. Высокие проценты в случае просроченного платежа по кредиту, внесение в «черный список» клиентов, предоставление услуг на менее выгодных условиях – некоторые из подобных инструментов.
Конечно, чем больше будет начислено по задолженности конкретному клиенту, тем выгоднее будет компании. Но, с другой стороны при больших суммах клиенты могут просто физически не выплатить долги, и обратиться в суд для признания их банкротами. Поэтому лучше использовать мягкие способы воздействия – например, заранее проводить обзвон должников по телефону с напоминанием о задолженности.
Когда необходим обзвон должников?
Обзвон клиентов, имеющих задолженности, требуется в следующих случаях:
- Напоминание о приближении даты внесения платежа за 2-3 дня до окончательной даты.
- Информирование об имеющейся задолженности, необходимости её погашения и о способах, как и когда клиент это может сделать.
- Уведомление о факте просрочки платежа и мерах, которые будут применены к должнику.
Для напоминаний, уведомлений, информирования могут использоваться различные телекоммуникационные каналы – например, телефонные звонки, автообзвон, SMS-рассылки. Наиболее результативным будет обзвон должников, поскольку:
- SMS сообщения абонент может не прочитать, а на телефонный звонок в любом случае обратит внимание. Звонки могут совершаться на стационарный, мобильный телефон, через мессенджеры.
- При общении с «живым человеком», а не автоинформатором должник может получить необходимую ему информацию – возможности для временной отсрочки платежей, контактные данные отдела по работе с клиентами, имеющими долги, сумму текущей задолженности и размер пени.
Можно выделить для данной задачи собственных сотрудников, но намного эффективнее будет воспользоваться услугами колл-центра (контакт-центра) для проведения обзвона.
Преимущества услуги обзвона должников от колл-центра
Комплексная услуга обзвон должников позволяет:
- Минимизировать нагрузку на собственный штат сотрудников. Отделу по работе с клиентами или с должниками не придется тратить рабочее время на постоянные исходящие вызовы, информирование каждого абонента о задолженности и необходимости её погашения.
- Проинформировать большое количество клиентом в сжатые сроки. К проекту подключается столько операторов, сколько необходимо для того, чтобы обзвонить всех должников компании или организации в оговоренные сроки.
- Получить точные данные о совершенных звонках в удобной для анализа форме. По проекту заказчику предоставляется отчет о проведенном обзвоне, количестве успешных звонков, недействующих телефонных номерах и пр. На основе детализированной отчетности принимаются соответствующие меры для воздействия на клиентов.
Благодаря своевременному информированию о задолженности можно не только взаимодействовать со злостными неплательщиками, но и напоминать о долгах тем клиентам, которые забыли о сроке платежей. А клиенты, если у них возникли трудности, и отсутствует возможность своевременно рассчитаться по кредиту, долгу, могут получить у оператора исчерпывающую информацию о том, к кому и как следует обратиться для получения отсрочки или изменения условий договора.
Просмотров:
382Поделиться:Похожие статьи:
Что такое время поствызывной обработки?
Обработка вызовов в call-центре – это не сам разговор оператора с абонентом, а многоэтапный процесс, начинающийся от поступления звонка и его распределения, ожидания на линии, и, заканчивая, пост-обработкой.Просмотров: 732
Просмотров: 601
Искусство ведения телефонных переговоров
Если телефонная беседа ведется с деловой целью, то для ее успешности необходимо знать правила ведения переговоров.Просмотров: 1272
Получите консультацию бесплатно!
Свяжитесь с нами.