Поиск клиентов для бизнеса - ключевой момент успеха!
Крупные ритейлеры, телетрейдеры, рестораторы, владельцы интернет-магазинов, сервисных центров, компаний по предоставлению услуг иных коммерческих структур знают, что успешное развитие бизнеса возможно только при постоянном наращивании активной клиентской базы. В этом случае важно не только расширять ассортимент, повышать качество, обеспечивать рекламу товара. Необходимо также всесторонне привлекать потенциальных клиентов, заинтересовывать постоянных покупателей в последующих покупках. И чем больше способов поиска клиентов будет задействовано в этом процессе, тем эффективнее будет прибыль от продаж. Поэтому владелец бизнеса не может останавливаться на достигнутом – поиск клиентов должен быть для него всегда первостепенной задачей.
Кто должен осуществлять поиск клиентов
Маркетологи выделяют активные и пассивные способы наращивания клиентской базы. Так, к пассивным методам относится:
- Реклама на бигбордах, в витринах магазинов, на упаковке товара.
- Открытие новых магазинов, салонов, кафе в районах, где мало аналогичных коммерческих организаций.
- Введение дисконтных программ лояльности в точке продаж товаров или услуг.
Среди активных методов выделяют:
- Холодные звонки, рассылки, приглашения в социальные группы.
- Раздача листовок, бесплатных газет с объявлениями.
- Проведение выставок, благотворительных концертов.
При этом, не следует недооценивать каждый из методов, поэтому часто для поиска и привлечения клиентов используются активные и пассивные инструменты продаж. Причем, владельцы бизнеса должны для себя определить, не только как они хотят искать новых клиентов, но и кто должен заниматься составлением базы и последующим общением с потенциальными покупателями. И тут может быть несколько вариантов:
- Сотрудники компании за проценты или поощрения. Нужно понимать, что в этом случае работник будет отвлекаться от своих прямых обязанностей, а значит, производительность будет снижена.
- Специально нанятые сотрудники в штате. Это потребует новых затрат на расширение штатных единиц.
- Нанятые почасовые работники. Они мало заинтересованы в результате, поэтому не могут гарантировать качественное выполнение поставленной задачи.
- Профессиональные рекламные, маркетинговые агентства и контакт-центры. Услуги в этом случае предоставляются на договорной основе. Владельцу бизнеса не приходится переплачивать. При этом аутсорсинговые компании дают гарантию результата своей работы.
Способы поиска клиентов
Специалисты с опытом работы могут предложить разные способы поиска клиентов, ориентируясь на специфику деятельности компании. Среди них могут быть:
- Партнерство за проценты. Необходимо предложить сотрудничество владельцам смежного с вами бизнеса. Например, если вы открыли интернет-магазин продуктов, то можете предложить партнерство ресторанам, кафе, санаториям, которые будут рекомендовать вашу точку продаж как поставщика качественных товаров.
- Размещение рекламы в бизнес справочниках. Это повышает статус организации в глазах потенциальных клиентов, вызывает доверие, а также позволяет продвигать свой продукт.
- Добавление компании в карты города. Каждый второй покупатель пользуется «подсказками» 2ГИС, Гугл, Яндекс. Если вы заявите о себе не этих ресурсах, то сможете стать узнаваемыми.
- Размещайте акции в Купонаторах, социальных сетях, городских интернет-площадках. Это позволит заинтересовать большее число клиентов.
- Позаботьтесь о рассылке на емейл и по смс. Воспользуйтесь услугами колл-центров для сбора клиентской базы, а также привлечения новых клиентов.
- Делайте обзвон, знакомя абонентов с особенностями вашей компании, проводимыми акциями.
- Используйте реферальные программы. Информируйте уже имеющихся клиентов об обновлениях, а также предлагай им привлекать новых клиентов, получая за это приятные бонусы.
Этапы поиска
Если вы уже определились, кто будет заниматься поиском клиентов, то важно составить план действий. И тут можно:
- Исследовать потребности и интересы людей в вашем районе, городе, других населенных пунктах, которые являются целевой аудиторией.
- Собрать ориентировочную клиентскую базу, с которой хотите работать.
- Проанализировать уже имеющуюся клиентскую базу и сформировать цель желаемого развития.
- Выделить оптимальные для вашей компании способы поиска клиентов.
И главное – необходимо выбрать ответственного за анализ проводимой работы и непосредственную реализацию плана поиска клиентов на каждом этапе. Это может быть как представитель компании, предоставляющей услуги или осуществляющей продажи, так и аутсорсинговая компания. Так, если вы хотите быть уверены в результате, то поручить поиск клиентов можно компании Контакт Центр. Мы разработаем стратегию, выберем эффективные способы поиска клиентов, реализуем их на практике, что станет залогом успешного развития вашего дела!
Просмотров:
607Поделиться:Похожие статьи:
Золотые правила телемаркетинга
Современные исследования в области экономики, менеджмента и маркетинга показывают, что ежегодно количество товаров и услуг, продающихся посредством телемаркетинга, возрастает приблизительно от 5 до 10%, в зависимости от страны.Просмотров: 837
В каких сферах необходим телемаркетинг?
Продвижение товаров и услуг с использованием телемаркетинга в условиях жесткой конкуренции является одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса. При этом часто продажи посредством обзвона клиентов ассоциируются исключительно с работой интернет-магазинов.Просмотров: 557
Что такое процент пропущенных вызовов в контакт-центре?
Пропущенные вызовы – все входящие звонки, которые по тем или иным причинам не были обработаны. Учитываются только те звонки, которые были направлены в очередь, и остались необработанными.Просмотров: 827
Получите консультацию бесплатно!
Свяжитесь с нами.